1996(7) | Grand Theft Auto |
1999 | Grand Theft Auto 2 |
2001 | Grand Theft Auto III |
2002 | Grand Theft Auto: Vice City |
2004 | Grand Theft Auto: San Andreas |
2008 | Grand Theft Auto IV |
2013 | Grand Theft Auto V |
1999 | Grand Theft Auto: London 1969 |
Grand Theft Auto: London 1961 | |
2009 | Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned |
Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony |
2004 | Grand Theft Auto Advance |
2005 | Grand Theft Auto: Liberty City Stories |
2006 | Grand Theft Auto: Vice City Stories |
2009 | Grand Theft Auto: Chinatown Wars |
1999 | Grand Theft Auto: Director’s Cut |
2003 | Grand Theft Auto: The Classics Collection |
Grand Theft Auto Double Pack | |
2005 | Grand Theft Auto: The Trilogy |
2009 | Grand Theft Auto: Double Pack |
Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City | |
2010 | Grand Theft Auto IV: Complete Edition |
2021 | Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition |
Grand Theft Auto (сокращенно GTA, по-русски "угон автомобиля") - известная во всем мире серия компьютерных игр, выигравшая множество наград и считающаяся бестселлером, изначально созданная в Великобритании разработчиком игр Дэйвом Джонсом. Сейчас серии игр разрабатываются британской студией Rockstar North и выпускаются компанией Rockstar Games.
В играх всегда можно «без особых усилий» украсть автомобили, мотоциклы, вертолеты и т.д.
Сюжетные действия игр происходят в вымышленных городах, созданных по прототипу (или пародии) американских городов (Вайс-Сити, Либерти-Сити, Лос-Сантос, Сан-Фиерро и др.), Но в первой версии дополнений GTA, Grand Theft Auto: London 1969, только действие разворачивается в реально существующем городе-Лондоне.
Разработка серии началась в 1997 году студией Rockstar North, которая в то время работала под названием DMA Design. Студия под этим названием создает 10 двухмерных игр с 4 дополнениями (Expansion packs), после чего уже создается первая трехмерная GTA Grand Theft Auto 3, которая становится широко востребованной игрой для острого развития сюжета, разнообразия персонажей и вообще для создания нового жанра. Озвучивать персонажей приглашаются такие деятели кино, как Рэй Лиотта, Уильям Фичтнер, Дэнни Трихо, Крис Пенн, Сэмюэл Джексон и другие. 2011по состоянию на сентябрь было продано 124,1 миллиона копий игр GTA.
Игровой процесс
Игры предлагают игроку роль бандита (в основном они имеют репутацию «шестирки») в большом городе, где у героя есть сюжет прогресса в бандах. Лидеры преступного мира поручают игроку различные задачи, при выполнении которых создается возможность двигаться вперед по сюжету. В основном это ограбления банков, заказные убийства и другие преступные деяния. А также есть и другие работы, чтобы провести время и повеселиться: таксист, пожарный, полицейский, водитель скорой помощи, курьер, сутенер, в игре также есть возможность пройти курс пилота и т. д. Подобные работы входят и в основной сюжет, но все же выполнять их нужно время от времени по последовательности сюжетных заданий. По традиции в серии игр Grand Theft Auto есть особые пасхальные яйца, содержащие различные секреты, юмор, пародии и многое другое.
Другие серии игры, выпущенные после GTA 2, имели более богатые сюжеты: действие происходит после того, как главного героя предали или кто-то из друзей оставил его в тяжелом состоянии до смерти, или же герой потерпел серьезную неудачу. Все это служит МОТИВАЦИЕЙ для героя, чтобы он поднялся по карьерной лестнице преступного мира, конечной точкой которого является победа над врагами и предателями последнего.
Игра Grand Theft Auto отличается степенью свободы, игрок сам решает, чем заняться. В отличие от других игр в жанре экшн, которые имеют четкий игровой сюжет в GTA игрок сам решает, чем заняться, какое задание выполнить и т.д. В зависимости от организации, в которой работает герой игры, меняются и задачи. Хотя есть и исключения из всего этого-последовательность заданий линейная (начиная с GTA III это ограничение лежит в сюжете), а в некоторые районы города вообще нельзя попасть-они заблокированы, в начале игры (кроме GTA V). Большие города в игре, оставленные для изучения по желанию, часто можно встретить структуры, в которых можно работать и выполнять другие дополнительные задачи.
Grand Theft Auto III и последующие игры выделяются благодаря их сюжету, качественному звучанию персонажей и внутренним игровым радиостанциям. Последние имитируют круглосуточный Прямой эфир с сатирическими диджеями, интересными гостями, рекламными вкладышами, программами разговорного жанра, музыкой и многими другими отсылками к американской культуре. Все это гармонично сочетается в реалистичном игровом мире, в немного ненормальном и современном городке пародии.
Люди помнят или представляют эпоху, в которой происходят события игры, последние любят музыку, атмосферу, одежду и городские слэги своего времени, будь то 1980-е (VC), начало 1990-х (SA), начало 2000-х (III), конец 2000-х (IV) или начало 2010-х (V).
Использование транспорта в городской среде обеспечивает имитацию сходства реального города, вплоть до пешеходов, реагирующих на сигналы светофора. Другие детали помогают отразить атмосферу свободы в игре, помимо GTA, есть и другие игры, использующие это, например, игра The Simpsons I & Run, в которой преступности и насилия значительно меньше, чем в GTA.
История
Первые серии Игры были выпущены для MS-DOS, Windows и PlayStation еще в 1997 году, на Game Boy Color игра работала в неполной версии. Первая GTA была поддержана графическими ускорителями с 3dfx. Были выпущены два дополнения: Grand Theft Auto: London 1969, который добавил новый город Лондон, также включил саундтрек из 21 музыки, новых пешеходов и автомобилей. В 1999 году было продано 10 000 копий Grand Theft Auto: London 1961, требующих дополнения London 1969. Кроме Лондона в игру был добавлен город Манчестер, новые диалоги и задачи. Grand Theft Auto 2 был выпущен в 1999 году. Улучшен графический движок, теперь игра используется DirectX и поддерживается Direct3D с графическими ускорителями. Игровой процесс отличался от предыдущих, так как игрок сам имеет возможность выбрать, в какой криминальной организации работать. Также были выпущены версии для PlayStation и Dreamcast, также было выпущено несколько версий ускорителя для Game Boy Color. В то же время в разработке находилась компьютерная игра Grand Theft Auto: Online Crime World, разработан DMA Design для персональных компьютеров (1999). Через некоторое время разработка игры GTA: Online Crime World была прекращена.
Со временем Grand Theft Auto III используется в логотипе Grand Theft Auto шрифтом TrueType Pricedown. Дизайнер шрифтов Рэй Лерби (Ray Larabie) считается основателем шрифта Pricedown (и его названия) (1998), пока он не появился в интерфейсе названия Grand Theft Auto III. До 1990-х годов Лереби занимал должность арт-директора в филиале Rockstar Games в Торонто.
В 2001 году был выпущен Grand Theft Auto 3. Игра стала трехмерной и от третьего лица. Традиционный вид сверху можно было получить, нажав соответствующую кнопку для изменения положения камеры. Онлайн-версия игры отсутствовала, но GTA III отличалась и другими обстоятельствами-качеством звучания и сюжетом (в предыдущих версиях игры звучание исполнялось всего за несколько коротких анимационных роликов, а остальная часть выступления была представлена в тексте, который отображался внизу экрана). Год спустя был выпущен Grand Theft Auto: Vice City., визитной карточкой которого стал ретро-стиль и атмосфера 1980-х, вдохновленные известными американскими фильмами» Лицо со шрамом«,» дорога Карлито", а также " Полиция Майами. Раздел моральников".
https://torrentgame.net/gaming-news/1742-grand-theft-auto-1996-2023.html