Metal Gear Solid 3: Limited Edition (Subsistence, Persistence, Existence)
Metal Gear Solid 3: Limited Edition (Subsistence, Persistence, Existence)
Дата выпуска: 14 марта 2006 г.
Жанр: Action Adventure > Modern
Разработчик: Aspect
Издательство: Konami
Рейтинг ESRB: M (Mature)
Мультиплейер: Нет (в данный момент возможность играть онлайн уже отсутствует)
Платформа: PS2
Язык интерфейса: Английский
Регион: NTSC-U
ID диска: SLUS-21359, SLUS-21243, SLUS-21360
Носитель: 3 диска DVD5
Размер не сжатого образа: 4 674 945 024 Байт, 2 999 517 184 Байт, 4 644 503 552 Байт
Размер в архиве: 2.94 Гб, 2.08 Гб, 4.08 Гб
Тип образа/архива: iso/7z
Подробее по управлению
Управление по умолчанию:
Кнопки D-pad - бесшумное перемещение
Левый стик - перемещение, ходьба и бег
Правый стик- камера
Квадрат:
- Нажать слегка - прицелиться
- отпустить кнопку - отмена прицеливания(чтобы отменить прицеливание играя не на аналоговом паде - можно попробовать в момент прицеливания резко нажать "R2", что бы убрать оружие.)
- если нажать сильней до конца - выстрелить
Треугольник - action
Крест:
- быстрое кратковременное нажатие - полуприсяд
- удержание чуть более полсекунды - лечь
Круг - рукопашная атака, одиночная или сериями , двоечка, и двоечка плюс с ноги
L2 удержание - выбор гаджетов
L2 быстрое кратковременное нажатие - снять гаджет
R2 удержание - выбор оружие
R2 быстрое кратковременное нажатие - убрать оружие
R1 - вид от первого лица
R3 - включить классическую камеру с видом с верху как в Snake Eater
с CQC вообще просто, там всего 6 приемов.
Главное выбрать, без оружия, стандартный пистолет, транквилизатор или нож, можно еще с вилкой вроде бы)
1). Бросок - подбегаем спереди, или подкрадываемся сзади, нажимаем ноль и одновременно левый стик вправо или влево, Снейк сделает бросок бота о землю в ту сторону в которую потянут стик в момент нажатия "круга".
2). Схватить врага - подбегаем спереди или подкрадываемся сзади вплотную и нажимаем "круг" и удерживаем около секунды (но не сильно, то есть не до конца прожимаем кнопку/триггер, а то горло перережет), можно оттащить его за угол продолжая держать слегка нажатым "круг" переместиться вместе с ботом с помощью левого стика.
3). Допрос - хватаем бота как в пункте №2 и нажимаем L3, чтобы преставить нож к горлу бота, он скажет информацию о патрулях или еще что интересное.
4). Перерезать глотку - подбегаем спереди или подкрадываемся сзади вплотную и нажимаем "круг" удерживаем сильно нажатым до конца секунды 1,5.
5).Человеческий щит - делаем захват как в пункте №2 и нажимаем "квадрат", снейк схватит бота со спины и прицелиться, "круг" можно отпустить и держать нажатым только квадрат, так же можно перейти во время щита в режим первого лица "R1"
6). Толчок - подкрадываемся сзади, нажимаем "круг" и одновременно левый стик вниз. Снейк толкнет бота на землю со спины, но не вырубит, бот будет лежать на земле животом вниз и на измене. Можно направить на него ствол заставить скинуть предметы( рационы, рожки итд) из разгрузки.
Вот и весь сложный CQC
Можно было бы записать видео, только зачем когда в игре ниже раздела "опции" есть раздел "специал" где присутствует видеогайд от разрабов всего описанного выше.
Metal Gear Solid 3: Subsistence - это культовое продолжение одной из самых успешных игр для PS2. Действие сюжета Metal Gear Solid 3 происходит в период холодной войны в 60-х годах XX века. Между враждующими странами образовался скандал, вокруг размещения Советским Союзом атомных боеголовок на Кубе, вместе с США втянуты и ещё другие державы. Миссия главного героя по имени Нэкед Снэйк состоит в том, чтобы восстановить баланс сил и предотвратить эскалацию конфликта, вот-вот грозящего перерасти в третью мировую войну. История тесно переплетена с сюжетами двух первых частей игры. Страсти накалены до предела. Повороты сюжетной линии резки и неожиданны. Уже на первом задании вы встречаете одного из главных врагов Снэйка, русского полковника Волгина. Ваши дороги вновь пересекутся и с любителем пыток Оцелотом (Ocelot) из Metal Gear Solid 2. Однако самая сложная задача еще впереди, ведь Снэйк — мишень №1 для отряда специального назначения «Кобры»…
Третья часть закрывает многие сюжетные вопросы, которые встречались в других играх MGS. Например, объясняется роль "Философов" (The Philosophers - в будущем "Патриоты"), также как и многие детали жизни Биг Босса. Игра ссылается на важные события в прошлом, объясняя появление Revolver Ocelot, впервые представленного в Metal Gear Solid.
Особенности игры:
Новая система ведения боя CQC разработана ведущим военным консультантом серии Metal Gear Solid — Мотосади Мори (Motosadi Mori).
В бою Снэйк может одновременно использовать нож и пистолет. Боевой арсенал весьма обширен — от кинжала до AK-47; есть любимая многими игроками M-16 и даже снайперская винтовка Драгунова.
На экране постоянно отображается Camouflage Index, который зависит от трех факторов — положения фигуры, расцветки костюма и краски на лице. Камуфляж помогает слиться с окружающей средой. Чем выше его индекс, тем больше шансов у Снэйка остаться незамеченным, даже если патруль проходит в нескольких шагах от него. Игроку предстоит разобраться в тонкостях экипировки и научиться подбирать костюмы и цветовые гаммы, подходящие для маскировки в опавших листьях, высокой траве, на фоне деревьев и в темноте джунглей. Индекс также зависит от того, движется Снэйк или же стоит без движения.
Для большей реалистичности (что особенно важно в ходе рукопашных боев) при создании игры использовались системы захвата и оцифровки действий реальных людей (Motion Capture). Все удары, движения, поведение героя и его противников выполнены настолько натурально, что происходящее на экране вполне может конкурировать с высоко бюджетным голливудским боевиком.
У любых событий есть отправная точка. Для игровой серии Metal Gear ею стала Metal Gear Solid 3: Snake Eater или ее "режиссерская" версия Subsistence (PS2), где акценты расставлены жестче, ракурс камеры выгоднее (в игре есть выбор новой свободной камеры, которой игроки с легкостью смогут манипулировать, изменяя ее положение и углы обзора и выбирая самостоятельно наиболее удачные ракурсы), а переживания героев - ярче и эффектнее.
Отличия Snake Eater от Subsistence
Metal Gear Solid 3: Subsistence — переиздание игры Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Эта версия была выпущена в Японии 22 декабря 2005 года, а позднее вышла в Северной Америке (14 марта 2006 года), в Европе (6 октября 2006 года) и в Австралии (13 октября 2006 года). В переиздании камера стала свободной, появились новые камуфляжи, а также забавные видео про Райдена. Бонусы вынесены на 2 отдельных диска, таким образом, игра вышла на трёх DVD. Также игру дополнили многопользовательским режимом. Присутствуют и старые игры серии, такие как Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake.
Компонент многопользовательского режима игры, названный Metal Gear Online, включает в себя пять игровых режимов, в каждом могут участвовать до восьми игроков. Каждый игрок управляет простым солдатом и сражается с соперниками в режиме Deathmatch или Захват флага. Локации, предметы, пути передвижения и боевые единицы (солдаты КГБ, ГРУ и члены отряда «Оцелот») заимствованы из основной игры. В зависимости от настроек сервера игрок, набравший наибольшее количество очков, сможет сыграть за одного из главных персонажей (либо за Рэйко Хиномото из игры Rumble Roses), что даст ему уникальные способности и/или экипировку. Например, если игрок из команды ГРУ наберёт наибольшее число очков в одном раунде, то в следующем раунде он может сыграть за лидера ГРУ майора Райкова. Японский онлайн-сервис от компании Konami, поддерживавший данный режим, был закрыт 26 декабря 2006 года, в Северной Америке аналогичный сервис закрыли 2 апреля 2007 года, а в Европе — 30 октября 2007 года. В настоящее время существует онлайн-сообщество под названием Save MGO, занимающееся восстановлением Metal Gear Online.
Помимо наличия старых игр и онлайн-режима, игра Subsistence претерпела множество незначительных изменений по сравнению с международными версиями. Сюда относятся: доступный для скачивания дополнительный камуфляж и раскраска, уровни для режима Snake vs. Monkey, ранее вошедшие только в эксклюзивную европейскую версию игры, уровень сложности «European Extreme», пародийные видеоролики и трейлеры с официального веб-сайта, а также подключение к игре Metal Gear Acid 2. В японской версии Subsistence также можно обнаружить адрес сайта, где есть возможность скачать программу-часы «OtaClock», в которой фигурирует персонаж Отакон. В настоящее время сайт открыт для публичного доступа.
В ограниченное издание игры Subsistence был включён полнометражный фильм под названием Existence, смонтированный из игрового видео. Его длительность составила 3,5 часа, в него также вошли некоторые дополнительные сцены, был улучшен звук. В Северной Америке ограниченное издание поставлялось только покупателям, предварительно заказавшим игру до её официального выхода. А в Европе это издание, состоящее из 3-х дисков, сразу вышло в регулярные продажи, что было связано с длительной задержкой релиза игры.
Бонусный документальный фильм под названием Metal Gear Saga Vol. 1 поставлялся в комплекте предварительного заказа игры Subsistence в Северной Америке, а также вместе с Platinum-изданием игры Snake Eater, вышедшим в Германии 23 марта 2006 года. 30-минутный фильм состоит из пяти частей и рассказывает обо всей серии Metal Gear, попутно ведётся интервью с Хидэо Кодзимой. В фильме также показаны трейлеры последних игр серии.
Содержание дисков:
Первый диск Subsistance включает саму игру.
На втором диске, под названием Persistence, находятся Секретный Демо Театр, Duel Mode, мини-игра Snake vs. Monkey с новыми уровнями, полные английские версии Metal Gear и Metal Gear 2, а так же мультиплеерный режим Metal Gear Online (не путать с игрой, что вышла на PS3), сервера для которого, к сожалению, уже давно закрыты.
И, наконец, в комплект входит диск Existensce, на котором располагается художественный фильм из игровых роликов, гениально смонтированный самим Хидео Коджима.
Подробное описание
Хронологически игровая серия должна выглядеть так: Metal Gear Solid 3: Snake Eater или Subsistence (PS2), Metal Gear (MSX, Famicom, PS2), Metal Gear Solid Snake (MSX, Famicom, PS2), Metal Gear Solid (PSX), Metal Gear Solid 2 (PS2) и Metal Gear Solid 4: Guns of Patriots (PS3). В оригинальную сторилайн пока не включены (то есть внятно и логично объяснены) ответвления и альтернативные варианты для GameCube и PSP.
Наша история началась давным-давно. Во время первой мировой войны представители трех крупнейших государств России, США и Китая основали секретный фонд (так называемое «наследие мыслителей» или «философов»). Средства из этой «копилки» направлялись на подготовку агентов и создание новых видов оружия. Атомная бомба, космические технологии, танки Shagohod и Metal Gear, вместе с сетью профессиональных шпионов под надежными легендами позволило бы осуществить главную задачу: повлиять на руководителей противоборствующих сторон и сплотить человечество.
До начала Второй мировой войны умерли все основатели фонда. Американские последователи стали называть себя «Патриоты». Во время кровавых боев в Европе были уничтожены хранители-казначеи, а банковские счета с деньгами и готовыми технологиями, спецотряд «Кобра» и завербованную агентурную сеть разделили СССР и США. China до поры до времени остался за бортом. Обе сверхдержавы мечтают единолично объединить «наследие философов» и стать самым могущественным государственным образованием.
«Холодная война» - всего лишь ширма в этой гонке. Армии и стратегическое оружие - средство устрашения. Бой ведут дипломаты и шпионы, диверсанты и контрразведчики. Перевесить чашу весов в пользу одной из сторон могут ученые, создающие новые могущественные военные технологии, или находка утерянных чертежей «философов».
Есть и еще один фактор - верность своих подчиненных. Агентов перекупают и сманивают, обещают убежище и будущие перспективы. Результаты сложнейших операций, проведенных одной разведкой, оказываются в руках противника. Приоритеты меняются на ходу, политическая ситуация - со звуковой скоростью. Внешний противник - внутренний союзник. Предатель по приказу своей страны и патриот навсегда. Кто дорожит честью - тот ее сохранит, кто потерял - обретет. Третьего не дано.
Подразделение Fox должно выполнить одно деликатное поручение. После Карибского кризиса в СССР вынужден был вернуться профессор Соколов. Вытащить его повторно в «свободную» страну - задача для профессионального диверсанта. Такого, как Джек Снейк. Местного Дарт Вейдера и Энекина Скайуокера. Лучшего агента и ученика Босс (Воеводы). Генетического отца Солидуса Снейка, Ликвида и Солида Снейка (приемного для Райдена).
Подразделение Fox выполняло наиболее щепетильные задания ЦРУ. Профессионализм агентов подкрепляли амбиции руководства. Еще одна операция - и небольшая команда стала бы самостоятельным звеном в структуре разведывательного управления. Оперативные псевдонимы для полевых агентов выдаются согласно профессиональному уровню: FoxHound Fox, Dobermann, Hound, Snake, Panther, Jaguar и т.д. Цвет или качественное прилагательное перед позывным (например, Naked Snake или Gray Fox) означает уровень секретности агента и качества его «прикрытия». Есть еще две «клички», которые являются своего рода наследными титулами с определенными полномочиями: Boss и Big Boss (соответствуют Fox и FoxHound).
Восемь уровней и восемь неожиданных поворотов сюжета. Ответы на вопросы фанатов и тщательное изучение характеров персонажей. Уничтожение старых ветеранов «Кобры», как обряд посвящения для взрослеющего ученика Босса. Описываемые события уже хорошо изучены всем гейммиром - операция провалилась, Босс перешла на сторону русских и внедрилась в организацию Волгина, похитившего советскую часть «наследия». Снейк чуть не погиб, агент выкрала фальшивые чертежи, а Оцелот оказался членом американской группы «философов» - «патриотов». Это начальная точка и первоисточник вселенной Metal Gear. Отсюда будут плясать все остальные части и альтернативные версии событий. Плохие и хорошие, знакомые и родственники, приемы и амуниция - все начинается с этой части. Как «Звездные войны» - с обретения Дарт Вейдера.
Спутать Джека (Naked Snake) с Solid Snake неопытному игроку легко. Тот же актер, голос, виртуальная внешность. В принципе родной клон и оригинал сильно отличаться не должны. Но уже через полчаса игры вы заметите существенную разницу: нынешний аватар жестче и человечнее, он не понаслышке знает, что такое преданность и честь, ненависть и предательство.
то, как не Снейк, продемонстрирует нам все прелести CQC (Close Quarter Combats) - «оружейного» единоборства для закрытых помещений и ближнего боя. Разве другой герой заметил бы разбросанные по локациям ловушки и отыскал бы слабые места лучших солдат прошедшей войны?
Эффектные акробатические эскапады стали еще зрелищнее с появлением третьей камеры. Новый оператор закрепился за плечом главного героя, сговорчив в управлении и удобен для игры, чего не скажешь о его напарнике, отвечающего за «вид из глаз». Сам Коджима как-то обмолвился, что сложность ориентации в пространстве и осторожное дистанционное изучение противников являются обязательными атрибутами игрового процесса.
Основа игры - это перманентный sneaking. Быть невидимым значит быть живым на высших уровнях сложности. Ручная подборка из целого гардероба камуфляжей, масок (Райден, обезьяна, крокодил) и нанесение боевой раскраски-макияжа частично эту проблему решают. Способы перемещения - бегом, ползком, кувырками тоже влияют на нашу заметность.
Отдельного описания достойно «лечение» персонажа. Здесь нет универсальных аптечек и аппаратов «подпитки» энергоброни. Все приходится делать вручную и в полевых условиях. Рентген и консультации пара-медика с багажом лекарственных препаратов и перевязочных средств - все, что у нас есть. Промывать раны, выковыривать пули и прижигать пиявок, зашивать порезы, накладывать шины, принимать противоядие и бинтовать оказывается увлекательно и познавательно
Не забудьте о питании Снейка, иначе он свалится от усталости на полдороги. Во время боя это фатально, в мирное время еще может прокатить. Жучки-паучки, птички и змеи - очень многие торопятся полакомиться не только оставленной едой в виде охранников и выброшенных продуктов, но и самим героем. Только пиявки не ждут, пока мы уснем, и регулярно подпитываются нашей кровушкой. Пайки и лапшу в герметичной упаковке лучше оставить на потом, так как подстреленные-зарезанные-пойманные фрукты и мясо (летающее, плавающее, ползающее, бегающее) со временем портятся и могут нанести вред здоровью.
Игровые события идут в реальном времени, и это не пустые слова-приманки пресс-релиза. Многие игровые события напрямую зависят от вашего циферблата. Время суток, количество охранников, жизнь или смерть главного героя и его противников - Хронос может рассудить по-своему. Сохранитесь в бою с Концом (снайпером), выключите приставку на несколько дней или переведите часы Playstation 2, - дед просто умрет от старости. Забыли залечить порезы и срастить переломы - Снейк умрет от полученных ранений.
Дизайн локаций ни капельки не изменился со времен Sneak Eater. Копии боевой техники в натуральную величину, каждый квадратный метр логичен, органична меблировка КПП, лабораторий, казарм, гаражей - со всеми шкафчиками, зеркалами, кроватями и тумбами (Снейк приходит и уходит - а нам еще работать, жить и охранять). Только японские плакаты бросаются в глаза - но реклама в играх давно уже не удивляет.
Уникальный пистолет с глушителем и раритетная снайперская винтовка Мосина, АК-47, СВД, помповик, «верный» .45 калибр и гранаты - все проверено и стреляет, но традиционно неудобно в прицеливании. Актер № 1 в нашем арсенале - это нож, развязывающий языки и открывающий дорогу вражеской крови.
Объект миссии, дорога к нему, два-три способа проникновения внутрь и нахождение искомого предмета или свидетеля - алгоритм, более чем знакомый. Натянутые веревки в лесу - это не элемент дизайна, а опасные ловушки. Растяжки, «волчьи ямы», шипованные бревна, противопехотные мины, лассо-удавки, колючая проволока под током - мы еще приближаемся к охраняемому объекту.
ЦУ группы поддержки по рации, разговоры по душам, профессиональные шутки, смешные параллели между 60-ми и 21 веком, сюжетом предыдущих частей, ретро-FM - для других игр это простые традиции-каноны жанра, а здесь - полноценная органическая часть всего геймплея. «Подкаст сюжетной части» было бы самым примитивным, но точным объяснением этого многочасового «трепа».
Прорисовка предметов средняя, текстуры умеренной четкости, блюр выгодно размывает фонтаны пыли и бетонной крошки. У Коджимы самая настоящая не шейдерная вода, струящаяся и перетекающая, прохладно-медленное течение небольших озер и кипящие потоки на водопадах. Искрящиеся текстуры покрывают гроты и скалы, мохнатый ковер растительности ждет нас на болотах и в джунглях. Шикарно выглядят спрайтовые молнии, светлячки, опадающие листья и срезанные стебли травы. Больше внимания уделено живым «объектам» и анимации. Для людей, как всегда, использовался motion-capture, а для животных - наслоение кадров с живыми особями на виртуальных.
Закрытые территории в окружении болот, джунглей и гор. Визуально открытые «коридоры» с двумя-тремя вариантами прохождения. Выбор всегда за игроком. Любишь перестрелки - воюй. Хайтек-технологии здорово облегчают жизнь. Цепляй девайс, лишь бы батареек хватило. «Скрытность» как вторая натура? Ползай и кувыркайся, никто тебя не ограничивает.
Солдаты и охранники не просто патрулируют территорию по невидимо очерченным линиям. Они легко замечают любую несуразность и неточность, будь-то открытая дверь, сдвинутый ящик или «мокрые» следы от воды и крови. Пройдет всего пара мгновений, и поднятое по тревоге через рацию подкрепление дружно кинется прочесывать территорию, заглядывать под кровати, в вентиляцию, посветит фонариком во все темные углы, всмотрится в предательски-прозрачную воду и шелестящий ковер травы и даже выстрелит пару раз по нечаянно взлетевшей птице. Нет, игрока напрямую не заставляют изображать человека-невидимку: любители открытого боя пройдут игру не хуже своих «скрытных» товарищей. Но Коджима приготовил для «бульдозеров» неожиданную ловушку: унизительно малые ранги в иерархии Fox и отсутствие целого ряда деликатесов в призовом меню.
Музыкальное сопровождение «японской бондианы» четко выдержано в стиле своего «английского собрата». Пафос и патетика треков откровенно проигрывают звуковому оформлению. Искренний шелест дождя, щебетание птиц, жизнь леса и подземных пещер финальным аккордом заканчивают живой пейзаж локаций. Гневные раскаты грома и фатальные блики молний вообще заставляют игрока вслед за Волгиным нервно причитать «кувабара» (русск. вариант - «чур, меня»). Великолепная выразительная озвучка с лихвой компенсирует огрехи графики в мимике и полное отсутствие лица говорящего во время сеансов радиосвязи. Фактически можно почувствовать характер каждого персонажа, проникнуть в психологический портрет и осознать причины многих дальнейших поступков.
Колоритные финальные схватки с боссами уровней - это, пожалуй, самое вкусное в творении Коджимы. Теперь не нужно тратить несколько лишних слотов под сейв - все противники ждут нас на арене второго диска. Разборки между Снейком и дуэлянтами (Оцелот, Боль, Страх, Конец, Ярость, Волгин, Босс), техникой (Shagohod) и группами поддержки проходят в двух вариантах (normal и special). Нас ограничат в скорости, вооружении, амуниции и позволят сравнить возможности противников с собственным опытом ведения боя.
Просмотр сюжетных роликов не зря навел Коджиму на мысль о создании собственного фильма. Теперь все видео можно просмотреть в кинотеатре второго диска. Мини-игры с обезьянками - это, скорее, попытка разрядить жесткую атмосферу MGS, в духе прикольных роликов для E3.
С удивления и восхищения началось знакомство с мультиплеером. Во-первых, многолетний сингл не просто разбавили еще одним режимом, а дополнили всеми популярными вариантами командных игр. Во-вторых, предсказуемо и элегантно решена проблема с пиратством - владельцы «чипованных» приставок лишены игра через Интернет. То есть получили, по сути, только одну половину игры.
Выбирайте одного из отцов-командиров (Snake, Ocelot, Major Raikov (папа Raiden'а), Sokolov, Reiko Hinomoto) с уникальным оружием и возможностями, подчиняйте себе любимое подразделение (GRU, KGB, малиновые береты Оселота, сексапильные Rumble Roses) и воюйте в свое удовольствие.
Пять режимов соответствуют наиболее популярным сетевым забавам. «Скрытый» (Sneaking Mission) предлагает одному игроку взять шефство над Снейком и выкрасть секретный микрофильм, а остальным попытать счастья в качестве охранников. Навылет: кто убивает Джека - сам становится Джеком. «Борьба за флаг» (Capture Mission): увидел резинового лягушонка? Хватай и неси домой на базу. Кто больше игрушек натаскает, тот и выиграл. «Штурм» (Rescue Mission). Резиновый утенок похуже яблока раздора будет. Одни штурмуют - другие обороняются. Респавна нет, что придает реализма. «Стенка на стенку» (Team Death Match): кто не в наших цветах - тот против нас. Количество респавнов ограничено «билетами жизни» (Life Tickets). «Один на один» (Solo Death Match). Восемь бойцов выясняют, кто лучше всех освоил управление, хитрее всех прячется, быстрее бегает и метче стреляет.
Доступные карты частично мы видели во время игры (Svyatogornyj East и Graniny Gorki Lab), а остальные созданы специально под мультиплеер, отличаются размером локаций, наличием стратегических позиций и несколькими ходами-выходами-лестницами-подвалами, что до известных пределов расширяет тактический ассортимент командиров.
--------------------------------------------------------------------------
И,наконец,в комплект входит диск EXISTENCE,где из роликов гениально смонтирован как бы художественный фильм.